Памятка потребителю при получении физкультурно-оздоровительных услуг.
Физкультурно-оздоровительная услуга — это деятельность физкультурно-спортивной организации, направленная на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающая в себя в том числе проведение физкультурных мероприятий.
Такая услуга не является спортивной и не связана с достижением спортивных результатов.
Физкультурно-оздоровительными услугами являются услуги тренажерных залов, посещение бассейна, проведения фитнесс-центрами занятий на основе системы пилатес. йоги, танцевальных направлений и другие.
Виды физкультурно–оздоровительных услуг:
— услуги по физической подготовке и физическому развитию,
— услуги по обеспечению участия в физкультурных мероприятиях,
— услуги по разработке программ занятий физкультурой, тренировочных планов.
Оказание таких услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.01.2023 N 129 «Об утверждении Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг».
Исполнитель услуг обязан предоставить потребителю информацию о себе и оказываемых им услугах.Информация об исполнителе услуг должна содержать сведения о фирменном наименовании организации, адресе места нахождения (юридический адрес), режиме работы. При оказании услуг индивидуальным предпринимателем, он должен предоставить информацию о государственной регистрации.
Информация о физкультурно-оздоровительных услугах должна содержать сведения:
При не доведении исполнителем до сведения потребителя информации об адресе для направления претензий такие претензии потребителя могут быть направлены по месту фактического осуществления деятельности исполнителя.
При заключении договора дистанционным способом претензии потребителя (заказчика) могут быть направлены на адрес электронной почты исполнителя.
Заключение договора с потребителем
Заключение договора дистанционным способом происходит на условиях публичной оферты, которая размещается исполнителем на его сайте.è
Исполнитель обязан направить потребителю подтверждение заключения договора, содержащее номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю (заказчику) получить информацию о заключенном договоре и его условиях (например, смс-сообщение, электронное письмо).è
При посещении фитнесс-зала формой договора могут быть клубные карты, абонементы, клип-карты на персональные тренировки и т.п.
В подтверждение заключения договора исполнитель обязан выдать документ об оплате услуг.
Исполнитель по просьбе потребителя (заказчика) или в случае необходимости без указанного обращения обязан без взимания дополнительной оплаты обеспечить:
— вызов скорой медицинской помощи,
— пользование аптечкой для оказания первой помощи.
Исполнитель обязан обеспечить инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья условия для беспрепятственного доступа к местам оказания физкультурно-оздоровительных услуг.
При оказании услуг по физической подготовке и физическому развитию и услуг по обеспечению участия в физкультурных мероприятиях исполнитель обязан обеспечить до оказания таких услуг инструктаж о технике безопасности потребителя, о чем получить подпись потребителя в соответствующем журнале проведения инструктажа.
В случае отказа потребителя от прохождения инструктажа о технике безопасности потребитель самостоятельно несет риски, связанные с нарушениями техники безопасности.
Потребитель должен быть письменно проинформирован о медицинских противопоказаниях для фитнес-услуг
Потребитель вправе в любой время отказаться от услуг и потребовать вернуть уплаченные денежные средства, за исключением оплаты фактически понесённых расходов исполнителя.
Условия договора об удержании каких-либо заранее предусмотренных сумм в связи с отказом потребителя от договора являются недействительными. В случае неправомерного удержания денежных средств потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг.
По вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей обращаться:
- в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 , тел.971-083
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а; тел. 77-20-38, 73-06-77;
- в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.